Между патиной и глянцем

Журнал "Красивые дома"

Ведущим мотивом оформления загородного дома выбрана классика, однако без внимания не оставлены и современные приемы дизайна: объединение части комнат, многоуровневое освещение, функциональные подвесные потолки. Глянцевая плитка, позолота и хрусталь придают интерьерам блеск, а патинированное дерево и обои — мягкость и тепло. Созвучием гладких и шероховатых фактур передан образ, сочетающий в себе торжественность, легкость и умиротворение.

 

Автор проекта: дизайн-бюро «Технострой Дизайн»,
руководитель архитектор Екатерина Петросян,
строительство дома - строительная компания «ООО Технострой»,
внутренняя отделка компания «Astra-Estate».

Проект загородного дома в классическом стиле был разработан на основе представленного заказчиком эскиза. Основная идея архитектуры, направление дизайна, а также понравившаяся ему планировка были оставлены неизменными, корректировке подверглись лишь некоторые детали. Особенно удобным стало наличие высокого цоколя: в нем расположена бильярдная, сауна, комнаты отдыха и пара кладовых.

На восприятие главного фасада дома наиболее сильно влияет высокий трехсторонний эркер. Выступающая часть предваряется террасой и широкой входной лестницей. В ограде использована узорная ковка, а перила вырезаны из дерева и покрыты лаком. Внешние стены отделаны толстым слоем фактурной штукатурки.

Для оформления цоколя выбран гранит. Прочный натуральный материал смотрится аккуратно и изысканно, однако его применение потребовало дополнительного упрочнения фундамента. Чтобы не перегружать фасады, стены отделаны легким искусственным камнем, а пространство вокруг окон украшено элементами из полиуретана, имитирующими классическую лепнину. Крыша покрыта крашеной металлочерепицей, поверхности труб выложены немарким кирпичом.

Поскольку жизнь в загородном доме предполагает частые выходы на улицу через парадные комнаты, использование паркетной доски на первом этаже показалось нецелесообразным. Вместо нее выполнена укладка глянцевой плиткой, а для поддержания тепла и уюта использована система подогреваемых полов на водной основе. Плиткой выложен крупный ритмичный рисунок в виде нескольких ковров. Такой декор способствует зонированию гостиной, столовой и каминного зала. Потолок каждой из трех комнат опущен по периметру, в получившиеся короба заведена приточно-вытяжная вентиляция. Для того, чтобы верх смотрелся более насыщенным и интересным, торцы гипсокартоновых элементов отделаны лепниной и позолочены.

Световой сценарий дома предусматривает общее верхнее освещение и зонирующее, исходящее от бра и настольных ламп. Наиболее эффектное решение применено в столовой: потолок здесь украшен роскошным витражным фонарем с деревянными рамами. Голубой фон напоминает открытое небо, и комната словно раскрывается кверху (это особенно ценно для дома, в котором отсутствует двусветное пространство). Темой витража выбран растительный узор, по периметру пущены небольшие светильники. Похожий цветочный рисунок нанесен краской фисташкового оттенка в центре потолка каминной зоны. Здесь же прикреплена люстра с позолоченной основой и хрустальными подвесками. Несколькими современными бра выделен эркерный объем.

В выступающей части первого этажа поставлены кресла и диван, обтянутые атласной тканью жемчужного оттенка. Деревянные основы мягкой мебели изящны и тонки, их очертаниям вторит и элегантный журнальный стол. Диванная зона отделена от двух соседних консолями с ковкой. Принцип симметрии ярко выражен также и в столовой. Ее углы закрыты одинаковыми витринами, а занавески на соседних окнах «отражают» друг друга.

Портал камина из розового мрамора украшен резьбой. В соответствии с традициями классического стиля пространство над ним украшено большим зеркалом. Тяжелая резная рама с позолотой увязана единым дизайном с вентиляционной решеткой дымохода. Напротив очага поставлен еще один диван, а у боковой стены расположена широкая телевизионная панель: ее хорошо видно не только из каминного зала, но и из столовой.

Прием искусственного старения материалов становится основным в отделке мебели на кухне. В противовес шероховатым поверхностям дерева табачного оттенка, столешницы выполнены из гладкого светлого кориана. Карнизы мебели украшены небольшими трещинками, такой же рисунок имеет и лепнина. Окна полуприкрыты легкими прозрачными занавесками, повешенными внахлест. Дополняет образ старинного загородного дома центральная люстра с изящной металлической основой. Одна из стен кухни декорирована орнаментом, три другие сделаны однотонными и служат светлым фоном.

Кованые узоры можно встретить также и в оформлении внутренней лестницы. Для того, чтобы сделать ее визуально более объемной, часть поверхностей ограды покрыта бронзой. Лестничная конструкция сделана прочной и светлой: ступени вырезаны из дуба, а поручни — из бука.

Главная спальня, как и общественные комнаты, выдержана в строгом классическом духе. В ее отделке применены текстильные обои, лепнина и резьба. Пол покрыт паркетной доской с естественным рисунком древесных срезов. Молочный оттенок мебели оттеняется изящной позолотой. Лепные барельефы на стене (в частности, имитирующие классические колонны) перекликаются с резным рисунком на поверхностях кровати и тумбочек. Зона изголовья выделена тонкими профилями на стене и двумя бра. Скаты кровли покрыты белой краской и зрительно воспринимаются как плавный переход от потолка к стенам.

Широкое арочное окно детской выделено цветом и обрамлено тонкими шторами. Основная поверхность стен покрыта обоями с легким серым орнаментальным узором. Скаты кровли, как и оконное пространство, отделаны краской. Поскольку их невозможно спрятать без значительной потери пространства, было решено акцентировать внимание за счет насыщенности тона. Наиболее светлое место в комнате выделено под рабочую зону.

Мебель выдержана в двух тонах: масляно-желтом и каштановом. Дизайн люстры напоминает ниспадающие листы, абажуры выполнены из матового стекла. Цветовой акцент поставлен также и в оформлении пола, практически полностью закрытого ковром сочного голубого оттенка.

В пространство цоколя выходят несколько окон, при помощи которых освещаются преимущественно зоны отдыха, бильярдная же расположена в глухом эркере. Несколько уровней потолка позволили спрятать вентиляцию. Торцы получившихся ступеней отделаны под дерево. Пол закрыт прочным ламинатом, который не будет портиться, даже если тяжелые бильярдные шары случайно упадут на него. Все радиаторы спрятаны за резные деревянные экраны, которые со стороны напоминают предметы обстановки (такое решение применено не только в бильярдной, но на протяжении всего дома). Спокойная классика привнесла с собой ощущение умиротворения и уверенности. Декоративные элементы не перегружают образ, создавая элегантную и сдержанную атмосферу.

Стены студии отделаны обоями. Со стороны они напоминают покраску, однако приглядевшись, можно понять, что такая мягкая шероховатая структура практически не повторима штукатурками. Тем не менее, верхняя часть, отделенная тонким гипсовым орнаментом, выкрашена, причем получившаяся полоса выделена более темным тоном.

Неподалеку от дома находится закрытая беседка с камином и барбекю. Стены покрыты штукатуркой и украшены искусственным камнем, а потолок зашит вагонкой. Атмосфера загородного отдыха создается тяжелой, массивной деревянной мебелью с неровными поверхностями. Нота современного лаконизма привносится деревянными жалюзи на окнах.

Ступени входных лестниц, а также открытые площадки облицованы терракотовой плиткой. Ее основным достоинством является наличие шероховатой поверхности, полностью исключающей скольжение даже во время дождя.

Надежда Двоскина

© 2008 - 2017 «Технострой Дизайн» ООО. Все права защищены. Студия архитектора Екатерины Петросян
Поддержка: Sait-Nuzhen.ru

Яндекс цитирования